Добро пожаловать на GEMERU.RU! Здесь вас ждут самые интересные игровые новости, обзоры игр для PC, консолей, смартфонов, интервью с разработчиками, тактика и советы, прохождение игр.
    Новости
    Новости игровой индустрии, анонсы и пресс-релизы игровых компаний.
    Игры
    Интересные авторские обзоры игр, отзывы и комментарии игроков.
    Статьи
    Материалы на тему компьютерных игр, это интересно и важно знать, термины, факты.
    CounterStrike:GO
    Обучение, советы, тактика, все интересное об игре CounterStrike:Global Offensive
    Читы к играм
    Сборник разнообразных читов, взломов, глюков и приколов найденных в играх.
    Трейнеры
    Трейнеры для различных игр разных версий.
    Советы и тактика
    Делимся советами по прохождению игр и тактическими хитростями.
    Прохождения
    Прохождение игр от начала и до конца, максимум бонусов.
    Мобильные игры
    Все про игры для планшетов и смартфонов
    Онлайн игры
    Увлекательные, новые игры каждый день! The Witcher 3
    Энциклопедия игры The Witcher 3

Календарь

Социалки

игровые новости

12:37

Разработчики о «Ведьмаке 3»: с чего все начиналось (часть 2)

Начало материала

Марчин Ивински вспоминает, с чего начиналась деятельность CD Projekt RED. А начиналось все с того, что пан Ивински импортировал игры на CD (причем в наличии было всего 1-2 экземпляра той или иной игры), а Михал Кичински продавал их на местной компьютерной барахолке. Вот, в частности, и о компьютерных рынках в Польше начала 90-х зашла речь.

Это были рынки на открытом воздухе?

Да, это были открытые рынки. Есть одно такое знаковое место в Варшаве, на котором я вникал в курс дела – оно расположено в центре города неподалеку от отеля Westin. Тот рынок располагался в школьном дворе, и та школа там до сих пор стоит.

Тогда в каждом крупном городе были такие рынки. В Варшаву свозили все новые вещи, которые появлялись в стране, а потом уже оттуда они распространялись по всей Польше.

Можно ли это назвать блошиным рынком, барахолкой? Но там люди могли не просто покупать вещи, но еще и выяснить, как это работает, выглядит на практике.

Вспоминая игровой рынок того времени, могу отметить, что у многих людей были собственные торговые точки, или же они приносили первые Commodore, Amiga, компьютеры, видеокарты или дискеты. Сейчас эти люди – президенты или вице-президенты крупнейших компаний в сфере IT и игровой индустрии в Польше. Познавали они этот бизнес там, на рынках. Они отдавали себе отчет в том, что им нравилось, а что нет. Соответственно, у них была возможность построить свой собственный прибыльный бизнес, потому что рынок ничего больше не мог предложить. Ничего. Не было никаких компаний.

Когда мы основали CD Projekt RED – это было в 1994 году – и на протяжении последующих 3-4 лет, в Польше была всего-навсего одна сеть розничных магазинов, продававших игры.

Были только независимые друг от друга заведения?

Именно так. Небольшие розничные магазины. Я помню первого оптового торговца, с которым имел дело: это был парень, который разъезжал на красном Volkswagen Passat. Это был его собственная машина, и на ней он развозил товары для 10-11 мелких магазинов.

Наверное, сложно представить, чтобы такого плана магазины появились на рынке, на котором не считалось зазорным просто копировать игры и реализовывать пиратскую продукцию.

На самом деле это были небольшие магазины типа «Сделай сам», в которых продавались «железо» и софт.

Я думаю, что поворотный момент имел место году этак в 94-м. Когда начались продажи софта, люди думали: «Подождите, а зачем мне покупать оригинальную продукцию, если это можно заполучить даром?» Я думаю, что такие мысли еще были в головах у многих, когда мы основали компанию.

Мы хотели предлагать продукцию по ценам, доступным полякам, и мы предлагали покупателям игры, на 100% локализированные, качество переводов было очень высоким. CD Projekt стала известна как компания, которая лучше всех в Польше делает эту работу – и вот пираты начали копировать и распространять наши релизы.

Наша продукция соответствовала, образно выражаясь, «золотому стандарту качества». Покупая ту или иную нашу игру, люди знали, что берут профессионально выполненную польскую версию. Пираты же пытались до стандарта, заданного нами, дотянуться, только они под нашим лейблом распространяли игры, которые мы даже не публиковали – это помогало им больше заработать.

В 1997-м и в течение последующих 2-3 лет мы внедрили ряд важных изменений. Так, если говорить о польской локализации игр, мы достаточно часто сотрудничали с известными польскими актерами. К копии игры мы предлагали немало материальных бонусов. В комплекте с Baldur’s Gate мы предлагали большую D&D книгу и карту мира с печатью. Игра была издана на пяти CD. И еще в комплект входил небольшой мануал. Мы показали людям, что имеет смысл покупать игры.

Продолжение следует…

Protected by Copyscape
Категория: Новости | Просмотров: 482 | Добавил: IZ91 | Теги: The Witcher 3 |
Разработчики о «Ведьмаке 3»: с чего все начиналось (часть 2) Рейтинг: 0.0/0