Что представляет собой игра Hatred? (часть четвертая)

src=/wp-content/uploads/2021/09/chto-predstavliaet-soboi-igra-hatred-chast-1-im-2.png
Для вашего удобства мы решили разбить материал на два поста. В конце этого дана ссылка, по которой можно перейти к окончанию интервью.


Первая часть интервью
Вторая часть
Третья часть


Ц.Л. – Циприан Листовски, Я.З. – Ярослав Зелиньски


Сколько человек официально задействовано в проекте?
Я.З.: Вначале в студии работало восемь человек, потом к нам присоединилось еще двое. Кроме того, к нас есть еще два внештатных сотрудника – человек, отвечающий за создание моделей персонажей, и Адам Скорупа, автор саундтрека.
Всегда ли вы членам вашего коллектива удается найти общий язык друг с другом, учитывая тематику игры?
Я.З.: Ну, был один человек, которому игра не нравится, он в самом начале об этом заявил – в частности, его убеждениям противоречило убийство невинных людей.
Ц.Л.: Когда мы начинали работу нал игрой, все знали, о чем она, так что никого проект не шокировал. Если кто и выражал недовольство, то держал свое мнение при себе.
Я.З.: Точно, когда мы только обсуждали проект, я прямо сказал, о чем игра – и никого она не шокировала. Все предельно просто: у нас есть деньги на проект, и мы над ним работаем. Мы не смогли бы комфортно работать в течение двух лет, если бы студия состояла из пятнадцати человек. В общем-то, работать над такой игрой не так и сложно, маленький коллектив справится с этой задачей.

Вас не посещала мысль сделать Hatred шутером от первого лица? Этот жанр все еще очень популярен.
Я.З.: Нет, мы не планировали ничего подобного. Мы уже сыты по горло такими играми, но, по моему мнению, эта команда смогла бы сделать отличный FPS. Когда мы работали в Farm 51, мы только и делали, что создавали шутеры от первого лица – меня уже от них воротит.
По сути, от успеха Hatred зависит будущее вашей студии.
Я.З.: Верно. Если игра будет плохо продаваться, у нас не будет денег на создание следующей, и тогда мы разойдемся – мы это обсудили еще в самом начале. Я думаю, что во многом благодаря честности к членам коллектива, к своим коллегам, нам так легко работать вместе. Работать здесь – одно удовольствие, атмосфера великолепная, все мы знаем друг друга вот уже несколько лет.
Кроме того, мы оптимисты. После всего того, чтобы было…
А что насчет продаж – вас не волнует этот вопрос?

Я.З.: Нисколько!
Вы не боитесь того, что крупные распространители откажутся продавать Hatred? Для многих продюсеров жизненно важно продавать свою игру в Steam.
Я.З.: Прежде всего, вы должны понимать, что для многих Steam является единственным местом, где можно продвигать свой проект. Другими словами, если их игру не будут продавать в Steam, ее вообще нигде не будут продавать, о ней никто ничего не узнает.
Это не наш случай – ведь наша игра уже привлекла к себе внимание. Даже если игра не будет доступна в Steam, не беда. Для нас не будет проблемой раскрутить проект – мы сможем продавать Hatred на своем сайте, и даже в этом случае сможем немало заработать.
Это ваш план «Б»?
Я.З.: Не совсем. Мы уже решили, будем сами раскручивать игру или нет – это вопрос прибыли. Если кто-то покупает Hatred у нас напрямую, вся прибыль достается нам. И никто не будет брать с нас комиссию в размере 30%, как это делает Steam.

Похожая игра – Postal – есть в Steam, так что это не худший вариант.
Я.З.: И в Steam, и в GOG – у меня обе версии есть! (смеется). Здесь дело не в этом. Postal – это же старая игра. В то время, когда она вышла, графике в играх еще не уделяли так много внимания.
Это точно, сейчас совсем другие вещи имеют значение.
Люди, которые критикуют Hatred за то, что в игре убивают невинных, говорят о том, что в GTA это делается не так откровенно.
Я.З.: Не согласен с этим совершенно. В GTA все выглядит даже более реалистично, чем в Hatred. В GTA внимание игроков не фокусируется на неконтролируемой жестокости, зверских убийствах – они словно маскируются иными вещами, сюжетом. В Hatred же все показано так, как есть.
Убийство может быть оправдано чем бы то ни было?

Добавить комментарий