Эд Бун о насилии в Mortal Kombat, запросах фанатов и не только (часть вторая: споры вокруг Mortal Kombat, насилие в игре, мотивация)

Начало материала (как все начиналось, техническая проблема №1)
Вернемся в то время, когда вокруг Mortal Kombat разгорелись споры. Это было непосредственно после выхода игры?
По иронии судьбы, нет. Полемика развернулась вокруг игры через год после ее релиза. Мы делали игру для аркадных автоматов, и пока она была на автоматах, никто ничего не говорил о ней.
Шумиха вокруг игры началась, когда они взяли Mortal Kombat и сделали ее массовой игрой.
Они потратили на ее раскрутку 10 миллионов долларов. Они сняли рекламный ролик, показывали его на телевидении, в кинотеатрах, в прайм-тайм, и вот когда они это сделали, как мне кажется, люди и обратили внимание на игру. Она просто могла находиться вне поля их зрения [до начала ее продвижения].

Это был переломный момент для индустрии, если говорить о включении «взрослого» контента в мейнстримовые игры – сейчас мы живем в такое время, когда пользователи уже привыкли к его наличию в играх. Тогда, в те времена, вы задумывались о том, что все может зайти так далеко?
Доля правды в этом есть. В процессе создания каждой игры мы собирались, организовывали мозговой штурм, и…кто-нибудь мог предложить такую идею, что закрадывалась мысль о том, что это в определенном смысле перебор.
Я думаю, что в процессе обсуждения любой игры возникает дискуссия, в ходе которой, так сказать, вы пытаетесь расширить границы привычного, но при этом всегда есть черта, за которую вы предпочли бы не переходить ни при каких обстоятельствах.
Что вы сами думаете о насилии в игре?
На мой взгляд, это признак того, что индустрия становится более зрелой. Стоит отметить, что, когда в 1992 году вышел первый Mortal Kombat, других игр с оцифрованной графикой попросту не было. И тут появилась тенденция к созданию более презентабельных игр, создатели которых стремятся отображать контент более реалистично. Если в других играх и была кровь, она была пикселизирована – и вдруг ее стало больше, и люди зашумели: мол, что это такое?
Вот тогда это стало проблемой, и вот тогда была введена система рейтингов, которую мы приняли. Мы согласились с тем, что такой контент можно считать приемлемым не для всех игроков. Он годился для геймеров старшего возраста, которым сейчас уже 29-30 лет, и на такого игрока мы ориентируемся сейчас.

Думаю, вам нравится работать над созданием Mortal Kombat по многим причинам. Это, конечно, прибыльное дело, игры всегда хорошо продаются, но что мотивирует вас выпускать одну часть франшизы за другой?
Привнесение в игру чего-то нового. На мой взгляд, в каждой новой части Mortal Kombat есть нечто такое, чего не было ни в одной из предыдущих игр. В случае с [Mortal Kombat X] это вариации персонажей. То, что могло бы помочь ответить на вопрос: «Что особенного в этом бойце?» Это нечто большее, чем просто улучшение графической составляющей, мы увидели, что это само по себе не эффективно.
Вместе с тем мы занимались другими проектами. Мы создали игру injustice, которая принесла нам успех, да и мобильная игра получилась что надо. Мы все отвлекались на работу над другими проектами, что позволяло потом вернуться к процессу создания Mortal Kombat со свежей головой и новыми идеями.
У вас когда-нибудь возникало желание поработать над играми в другом жанре, не только над файтингами?
О, разумеется. Лично я всегда хотел попробовать поработать над action-adventure, гонками, спортивными симуляторами. Все это было бы здорово, только у меня и с Mortal Kombat забот хватает, да и с Injustice, так уж получается, и это очень серьезное дело.
Об отношениях Эда Буна с фанатами Mortal Kombat, о том, что они значат для него и студии, и как они влияют на процесс создания игры вы узнаете из заключительной части материала…

Добавить комментарий