Интервью с изобретателем Oculus Rift (часть 4)

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
«Итак, – продолжает Палмер Лаки, – речь идет о кино в виртуальной реальности, программном обеспечении для образования. В большей степени это, возможно, будут игры, особенно в самом начале, первое время после релиза устройства – но мы будем размещать любой софт, который будет пользоваться спросом у пользователей».
Oculus VR не будет влиять на регулировку цен на игры.

«Никаких ограничений: какие цены будут установлены, по таким [и будет продаваться софт]. Все зависит от разработчиков».
Что будет после релиза Oculus Rift и Oculus Touch: с какой частотой будут выпускаться новые версии? Через год, два?
«Не могу сказать – я имею в виду то, что мы уже работаем над «железом» следующего поколения. Ведь это то, что нужно делать, если вы работаете над передовой технологией. Время на освоение компонентов очень велико, так что к их созданию следует приступать задолго до релиза.
То же можно сказать и о Rift: над многими его составляющими мы работали годами, но только сейчас стало возможным их создание».
«Когда мы говорим о виртуальной реальности, речь идет о взаимосвязи между виртуальным миром и вашим телом. Причем она является двухсторонней, а не односторонней.
И чем лучше мы способны ощущать, что делает ваше тело, и передавать это в игре, тем больше вы можете взять от той или иной игры, говорим ли мы об осязании, звуках, зрительных образах или тактильных ощущениях. Чем прочнее связь в этом направлении, тем более реалистичной видится та или иная игра».

«Возможно, вы хотели бы, чтобы были реализованы такие вещи, как передача тактильных ощущений, отслеживание движений всего тела полностью и мимика. За счет этого у вас была бы возможность в полной мере передавать язык тела в виртуальной реальности, а не только посредством движений рук.
Мы очень много работаем над технологией, благодаря которой все это было бы осуществимо, но на данный момент в этом плане мы еще ничего не можем презентовать».
Будет ли Oculus Rift меняться существенным образом от ревизии к ревизии?
«Устройство скорее пройдет эволюционный путь развития, нежели революционный. Новые опции будут добавляться к уже имеющимся постепенно: одна с каждой версией, или через одну, или сразу несколько за один раз. Но в любом случае не будет огромного скачка в развитии проекта, когда все эти возможности стали бы доступны на одном устройстве».
Как часто будут выходить на рынок новые версии шлема виртуальной реальности? Ежегодно?
«Посмотрим, – после некоторой паузы отвечает Лаки. – Конечно, паузы не будут равны циклу целой консоли».

Наконец, что является для изобретателя Oculus Rift наибольшей трудностью?
«То, что на данный момент нет соответствующей технологии!
Дело в том, что…Если говорить об играх на консолях, то здесь мы имеем в виду улучшения в плане графики, звука, частоты кадров, увеличения количества объектов на экране. Но в случае с виртуальной реальностью многие из выше перечисленных технологий еще не разработаны, так что приходится создавать это с нуля. Здесь вы не можете просто рассчитывать на увеличение производительности «железа».
Очень сложно говорить о том, когда это произойдет, когда это станет доступно пользователям и каким образом это скажется на опыте использования устройства, пока не попробуешь все это в деле».

Добавить комментарий