Интервью с продюсерами Dragon Quest: Nintendo, Dragon Quest для мобильных устройств, будущее франшизы (часть вторая)

src=/wp-content/uploads/2021/09/interv-iu-s-prodiuserami-dragon-quest-nintendo-2-im-1.png
Первая часть интервью
(Ф – Нориеши Фудзимото, М – Ю Мияке)
(о создании системы управления для мобильной версии)
Ф: …Мы ставили перед собой цель сделать управление таким, как в какой-нибудь казуальной игре вроде Candy Crush, в которой можно выполнять все действия одной рукой. Там вы просто можете держать устройство одной рукой и играть одним пальцем – это как раз то, что мы хотели реализовать на практике. Мы подумали: «А почему бы не сделать подобное управление в RPG-игре?».
Эта идея нам понравилась, и мы попытались реализовать задуманное в Dragon Quest – чтобы она стала одной из игр, в которой можно управлять всем одной рукой.
Кроме того, нам нужно было сделать игру, размер которой был бы не слишком большим. Размер первоначальной версии составлял 4 Гб, а для игр для смартфонов есть ограничение в 2 Гб. Так что на последнем этапе работы мы старались сделать ее максимально емкой и в то же время играбельной. Это напомнило нам работу над играми для Nintendo, когда мы тоже должны были вписаться в жесткий лимит по размеру.
Когда вы уже поняли, как создать мобильную версию игры, увидим ли мы часть Dragon Quest, выпущенную только для мобильных устройств?
М: В Японии мы уже выпустили мобильную игру, которая не является портом какой-либо части, и она хорошо продается. Нам еще предстоит разобраться, как работать на американском рынке. Он, очевидно, отличается от японского, и нам нужно разработать бизнес-модель специально для работы на нем.
Да, мы хотели бы сделать несколько игр только для мобильных устройств, и над несколькими такими проектами мы сейчас работаем.
Если уж речь зашла об американском рынке игр, задам вопрос о Dragon Quest XI: вы планируете продавать эту игру на Западе?
М: Да, мы планируем продавать игру на Западе. Мы бы очень хотели выпустить и Dragon Quest X в Америке, но это было бы достаточно сложно сделать технически. Вместе с тем, мы надеемся, что Dragon Quest XI поступит в продажу в Америке.
Изначально Dragon Quest задумывалась как игра для консолей. Потом она была портирована на другие платформы, а вот теперь игра есть и на мобильных устройствах. Какую платформу стоит считать для игры базовой?
М: Дело тут вот в чем. Мы хотели охватить как можно большую аудиторию, и поэтому мы изначально создавали игру для самой популярной в то время платформы. Сегодня в моде всевозможные гаджеты, и мы стремимся адаптировать игру и для них. Как видите, дело не в той или иной платформе – мы просто хотим сделать игру доступной для как можно большего числа людей.
В прошлом у франшизы были замечательные партнерские отношения с Nintendo. В современных условиях планируете ли вы еще с кем-то наладить контакт и выпускать новую игру уже на других платформах?
М: Да, мы планируем в дальнейшем работать с другими платформами. Например, Dragon Quest VIII изначально был выпущен для PlayStation 2. Мы открыты для сотрудничества.
Вы оба сделали очень большой вклад в развитие франшизы Dragon Quest. Чем запомнилась вам работа над проектом? Каковы самые яркие воспоминания?
М: Это все было очень непросто (смеется).
Ф: В самом деле, работа над каждой частью серии без исключения давалась непросто. Каждый раз происходило что-то такое, чего мы не планировали. Иногда хотелось просто взять все и бросить (легонько стучит ладонью по столу, как бы в отчаянии).
Например, когда мы работали над Dragon Quest VIII, был момент, когда все шло из рук вон плохо. Настолько плохо, что мы даже задумывались о том, чтобы свернуть проект. Но каждый раз, когда мы работали над переносом игры на другую платформу, или ремейком, или совершенно новой игрой – неважно, над чем – мы сталкивались с определенными трудностями. И раз за разом мы их преодолевали и выпускали новую игру…
Продолжение следует. Сегодня на gemeru.ru появится последняя, третья часть интервью.

Добавить комментарий