Создатель Unravel: «Игры должны давать людям больше» (часть 1)

Помните, с каким энтузиазмом, с каким трепетом Мартин Салин рассказывал об Unravel на E3 2015? Если вы смотрели конференцию EA, вы не можете не помнить этого – это выступление стало одним из наиболее ярких моментов не только этой отдельно взятой конференции, но и, пожалуй, всего E3 в целом.
Главным героем игры, напомним, является Ярни. Действие проходит на фоне скандинавских пейзажей. Нам Скандинавия в игре кажется живописной, а для Ярни она таит в себе немало опасностей.
Unravel – это платформер, состоящий из множества головоломок, а продвижение вперед осуществляется за счет переброса и закрепления шерсти, из которой сделан протагонист. Надо еще умудриться делать это так, чтобы котенок не «размотался» полностью.
Но это также игра о семье. А ниточки пряжи, из которой сделан Ярни, символизируют связи между ее членами, единение.
GameSpot пообщался с Мартином Салином на PAX Australia о балансе в игре, ее теме, о том, почему так важно выпустить такую игру на рынок. А также о том, почему игры должны давать людям нечто большее, чем просто возможность весело проводить время.

В процессе работы над проектом вы, конечно, взаимодействуете с EA. Расскажите, какую степень свободы действий в плане творчества вам предоставляет такой крупный издатель?
Мы обладаем полной свободой действий в этом плане, и это здорово. За те 12 лет, что мы существуем, это впервые прописывается в нашем контракте.
Невероятно, что EA так много нам помогает – то есть они не просто контролируют нашу деятельность. Я думаю, что это просто потрясающе, огромное им за это спасибо.

Unravel уже собрала немало положительных отзывов. Скажите, то, что все такие надежды возлагают на эту игру, заставляет вас нервничать, или же наоборот – придает уверенности в том, что вы сможете дать пользователям то, чего они ждут?
Конечно, я переживаю за результат. На E3 наши идеи всем понравились. Говоришь о том, что представляет собой игра, какова ее предыстория, тема – и люди понимают, что к чему, и им все это нравится. Здорово, что они реагируют так. Но с другой стороны…это же разные вещи: полюбить идею и полюбить нечто материальное…

Что мне еще нравится, так это то, что уже немалое количество людей поиграло в Unravel: на E3, на Gamescom, а теперь еще и здесь, на PAX Australia. И она в общем запускается как надо.
Мне кажется, я все время буду думать о том, что мы, возможно, еще не все сделали, что можно было, и не успокоюсь – и все же, складывается впечатление, что мы произвели впечатление на людей. Им нравится наша игра. И не только потому, что они получают от нее удовольствие, но и потому, что они ощущают связь с ней, что очень важно, на мой взгляд.
Думали ли вы о том, что подобного ранее еще не делали? Имеет ли это для вас значение?
И да, и нет. Честно говоря, я изначально не стремился специально сделать нечто подобное, ведь сначала мне пришла в голову именно идея, концепция. Идея играть персонажем, сделанным из клубка шерсти – а шерсть, в свою очередь, стала бы символом любви и связей между людьми; в общем-то, вы таким образом стремились бы восстановить разорванные связи между ними. Собственно, такова идея игры.
С этого все началось, это стало отправной точкой проекта – следовательно, это должно было найти отражение в игре.
В принципе, и так уже есть платформеры с различными трюками и вращениями. Но мы не ставили перед собой цель сделать именно нечто в таком стиле. Мы отталкивались от определенной концепции, идеи, темы.

Добавить комментарий