История развития серии The Witcher (часть 4)

Первая часть материала
Вторая часть
Третья часть
По мнению Пугача-Мурашкевича, прототипом Нильфгаарда, как можно было бы подумать, не является ни империалистская Россия, ни Германская империя. Если говорить о политике Северных королевств, она скорее напоминает деятельность татар и турков, которые веками терроризировали южные территории Восточной Европы. Но некоторые вещи (скажем, раздел Польши, ее оккупация) нейтрализуются в The Witcher элементом фантастики, вымысла.
Впрочем, можно четко проследить в игре отсылки к определенным историческим реалиям.

Ведущий сценарист английской версии «Ведьмака» поясняет:
«Взять того же Фольтеста, короля Темерии. На первый взгляд, это сильный, воинственный монарх. Но если копнуть глубже, оказывается, что у него есть дочь, матерью которой является его собственная сестра, дочь, которая, в определенном смысле, является угрозой его власти.
Сравним его с королем Польши Яном III Собеским, возможно, одним из самых ярких правителей государства, который возглавил осаду Вены, дабы остановить продвижение Османской империи в глубь Европы. В то же время, он женился на вдове, зараженной сифилисом, заразился от нее сам и затем прожил с жалобами, которые нельзя было воспринимать всерьез».
Вот другой пример – Церковь Вечного Огня и его милитализированное ответвление, Орден Пылающей Розы. Фигурировали они и в ранних играх серии, но в The Witcher 3 мы видим, что Церковь уже обладает достаточным политическим влиянием и военной мощью, дабы действовать безнаказанно.
Здесь четко прослеживается параллель с Тевтонским орденом, его влиянием на ход истории, с крестовыми походами в Средние века, которые проводились (в широком смысле) с целью утверждения влияния христианской церкви.
Борис Пугач-Мурашкевич отмечает:

«На эту тему можно было бы небольшую диссертацию написать.
Если говорить о литературных и культурных отсылках в серии The Witcher, я не говорил еще о таких вещах, как, например…сосуществование сверхъестественного и науки. Или Ледяная Пустошь в конце игры, которая является своего рода обращением к трагедиям и триумфам в истории Польши».
Все это объединяет три части «Ведьмака» – и это при том, что CD Projekt постоянно меняла взгляд на игру в зависимости от ресурсов, которые были в наличии у студии, и своего личного опыта. Это очень важно для людей, которые проходят/проходили The Witcher.
«Что уж тут говорить – ключевую роль здесь сыграли трансформация и адаптация сведений в игре. Фольтест и Радовид не являются прямыми отображениями образов Яна Собески или каких других монархов. Нильфгаард – это ни Османская империя, ни СССР, ни какое другое государство.
Скоя’таэли – это не Армия Крайова (одно из крупнейших партизанских формирований в Европе времен Второй мировой), и уж тем более не воины Апачи. А Орден Пылающей Розы – это не рыцари Тевтонского ордена».
«Все эти элементы игры, с одной стороны, можно считать отсылками к тем или иным историческим реалиям, а с другой, они таковыми не являются».

Добавить комментарий